Целевая модель наставничества в образовательных организациях, в том числе в ДОУ, в 2025 году может включать следующие этапы:
- Подготовка условий для запуска программы наставничества. Изучение и систематизация материалов по проблеме наставничества, подготовка нормативной базы, разработка и утверждение «дорожной карты» внедрения системы наставничества, назначение куратора.
- Формирование базы наставляемых. Проведение мониторинга по выявлению предварительных запросов от потенциальных наставляемых и заинтересованных в наставничестве, формирование базы данных наставляемых из числа педагогов.
- Выбор форм и программ наставничества исходя из потребностей организации.
- Информирование родителей, педагогов, обучающихся о возможностях и целях целевой модели наставничества.
- Формирование базы данных наставников из числа педагогов, анализ базы наставников и выбор подходящих для конкретной формы, подготовка методических материалов для обучения наставников и их сопровождения.
- Организация и осуществление работы наставнических пар. Организация комплекса последовательных встреч наставников и наставляемых, текущий контроль достижения планируемых результатов наставниками.
- Завершение наставничества. Организация отчётов по итогам наставнической программы.
Цель внедрения целевой модели наставничества — максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации.