МДОУ «Детский сад №51 «Чебурашка»

Республика Карелия, Прионежский район, п.Чална-1

Телефон

8 953 534 99 80

8 953 534 99 90

Эл. почта ch.sad51@prionego.ru

МДОУ "Детский сад №51 "Чебурашка"

Антитеррористическая безопасность

Министерством образования и науки Российской Федерации создан и функционирует интернет-ресурс

 «Интерактивная карта антитеррористической деятельности в образовательных организациях и научных учреждениях Российской Федерации»

 Интерактивная карта доступна по адресу MAP.NCPTI.RU

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт Национального антитеррористического комитета Карелии: http://nac.gov.ru/subekty-federacii/respublika-kareliya.html

 

Уважаемые родители!

Что такое терроризм?

Терроризм – это одно из самых страшных преступлений. Бандиты совершают его, чтобы добиться своих злых целей.

Для этого они нагнетают страх в обществе и совершают насилие надЛЮДЬМИ. Все террористы – преступники, и после того, как они попадают в руки стражам порядка, их судят и сажают в тюрьмы.

Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом – терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым.

Мы расскажем вам о том, что делать, если теракт все же произошел.

 

 Взрывоопасные предметы:

  1. Заметив бесхозную вещь, не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей, немедленно обратитесь к работнику милиции. Признаками взрывоопасных предметов являются: неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома, остатки различных материалов, не типичных для данного места, натянутая проволока, шнур, чужая сумка, пакет, коробка, игрушки, телефоны.
  2. Вот правила, которые необходимо помнить и неукоснительно соблюдать при обнаружении подозрительного предмета:
  • не обследовать предмет самостоятельно;
  • не пользоваться мобильным телефоном вблизи предмета, его необходимо отключить;
  • не пользоваться светоизлучающими устройствами, например фотовспышкой;
  • срочно сообщить о находке в милицию;
  • не накрывать предмет, не засыпать, не заливать и не передвигать его;
  • держаться от предмета на достаточном расстоянии и лучше за преградой;
  • до прибытия милиции никого не подпускать к предмету;
  • не поднимать паники.

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует всегда быть настороже.

Если вдруг произошел взрыв:

  1. Спокойно уточните обстановку.
  2. В случае необходимой эвакуации возьмите документы и предметы первой необходимости.
  3. Продвигайтесь осторожно, не трогайте поврежденные конструкции и оголившиеся провода.
  4. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, свечами, факелами и т.п.).
  5. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

 Рекомендации по правилам личной безопасности: http://nac.gov.ru/rekomendacii-po-pravilam-lichnoy-bezopasnosti.html

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ  ГРАЖДАНАМ  ПО  ДЕЙСТВИЯМ  ПРИ УГРОЗЕ  СОВЕРШЕНИЯ  ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО  АКТА

         Сегодня терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения, региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила, порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.

 

        Рекомендации при обнаружении подозрительного предмета.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации.

 

       Во всех перечисленных случаях:

- не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям;

- зафиксируйте время обнаружения находки;

- незамедлительно сообщите в территориальный орган милиции;

- примите меры по недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;

- примите меры по исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;

- обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы

Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но помните:

 

Если террорист-смертник ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе внимания террориста.

 

 

Предметы – бесхозные портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт – угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.

Внешние признаки предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:

- наличие связей предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной проволоки и т.д.;

- необычное размещение обнаруженного предмета;

- шумы из обнаруженного подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам, низкочастотные шумы);

- установленные на обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним признакам, схожая с антенной т.д.

 

 

 

ПАМЯТКА ПЕРСОНАЛУ  ОЪЕКТА  ПО  ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ТЕРРОРЕСТИЧЕСКИХ  АКТОВ

Будьте наблюдательны! Только вы можете своевременно обнаружить предметы и людей, посторонних на вашем рабочем месте

Будьте внимательны! Только вы можете распознать неадекватные дей­ствия посетителя в вашем рабочем помещении или вблизи него

Будьте бдительны! Каждый раз, придя на своё рабочее место, прове­ряйте отсутствие посторонних предметов.

Потренируйтесь: кому и как вы можете быстро и незаметно передать тревожную информацию.

Соблюдайте производственную дисциплину! Обеспечьте надёжные запоры постоянно закрытых дверей помещений, шкафов, столов.

Не будьте равнодушны к поведению посетителей! Среди них может ока­заться злоумышленник.

Заблаговременно представьте себе возможные действия преступника вблизи вашего рабочего места и свои ответные действия.

Помните, что злоумышленники могут действовать сообща, а также иметь одну или несколько групп для ведения отвлекающих действий.

Получив сведения о готовящемся теракте, сообщите об этом в органы управления по делам ГО и ЧС и правоохранительные органы по тел. «01», «02» и руководителю объекта. Оставайтесь на рабочем месте. Будьте хладнокровны. Действуйте по команде.

 

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

Родители! Вы отвечаете за жизнь и здоровье ваших детей.

Разъясните им, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Общие правила безопасности

К террористическому акту невозможно подготовиться заранее, поэтому следует быть настороже всегда. Следует проявлять особую осторожность на многолюдных мероприятиях с тысячами участников, в популярных развлекательных заведениях, торговых центрах.

  • Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи
  • На подозрительные телефонные разговоры рядом стоящих лиц
  • На сдаваемые или снимаемые по соседству квартиры, подвалы, подсобные помещения, склады, вокруг которых наблюдается странная активность
  • Остерегайтесь людей с большими сумками, баулами и чемоданами, особенно, если они находятся в неожиданном месте (например, с баулом в кинотеатре или на празднике). Несмотря на то, что этот человек, скорее всего, окажется туристом или торговцем, все же лишняя осторожность не повредит)
  • Не поднимайте забытые посторонними людьми вещи: сумки, мобильные телефоны, кошельки и т.п.
  • Будьте особо бдительными и остерегайтесь людей, одетых не по сезону. Если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку – будьте особенно осторожны – под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы. Лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов
  • Специалисты сообщают, что смертник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву
  • В семье надо разработать план действий при чрезвычайных обстоятельствах. У всех членов семьи должны быть номера телефонов, адреса электронной почты друг друга для срочной связи. Также необходимо назначить место встречи, где вы сможете встретиться с членами вашей
  • семьи в экстренной ситуации. В случае эвакуации, обязательно возьмите с собой ваш набор предметов первой необходимости и документы

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ!!!

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ 

ЗВОНИТЕ ПО мобильному телефону:

 

МЧС, ПОЖАРНАЯ  ЧАСТЬ                101

ПОЛИЦИЯ                                          102

СКОРАЯ ПОМОЩЬ                            103

ГАЗОВАЯ СЛУЖБА                            104

СЛУЖБА СПАСЕНИЯ                        112

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ

В МДОУ "Детский сад №51 "Чебурашка"

 

I. Работа с персоналом

1. Распределение обязанностей персонала. Установление дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов, припаркованного транспорта.

2. Практические занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате заложников.

3. Проведение инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической безопасности»

 

II. Работа с детьми

1. Беседы и занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома»,«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

2. Выставка рисунков по теме: «Мир без войны».

3. Проведение практических занятий по эвакуации.

4. Обсуждение возможных чрезвычайных ситуаций.

 

III. Работа с родителями

- Консультации «Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»

- Беседы с родителями о необходимости усиления контроля за детьми и бдительности  в местах массового скопления людей.

- Обсуждение вопросов  антитеррористической безопасности на родительских собраниях

- Оформление буклетов, листовок

- Оформление стенда «Осторожно терроризм»

 

 

Нормативно - правовые документы:

 

 Федеральный закон О гражданской обороне (с изменениями на 29 июня 2015 года) 

 

 

 Федеральный закон О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (с изменениями на 2 мая 2015 года) 

 

 

 Федеральный закон О противодействии терроризму (с изменениями на 31 декабря 2014 года)

 

 

 Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" (с изменениями и дополнениями) 

 

 

Особенности подготовки и проведения объектовых тренировок по предупреждению и ликвидации террористического акта, минимизации и ликвидации последствий террористических актов

 

ПАМЯТКИ, БУКЛЕТЫ, БРОШЮРЫ

Воспитание основ толерантности у дошкольников (из опыта работы детского сада)

 

Воспитание толерантности сегодня является одной из важнейших проблем.

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность.

Актуальность проблемы толерантности связана с тем, что сегодня на первый план выдвигаются ценности и принципы, необходимые для общего выживания и свободного развития личности. Поэтому в своей работе мы стремимся сформировать у детей нравственные ценности, которые являются важнейшими показателями целостности личности, способной создать собственное представление о своем будущем жизненном пути.

На современном этапе развития общества возникла необходимость формирования культуры толерантности у подрастающего поколения, начиная уже с дошкольного возраста.

Формирование этого важнейшего качества происходит уже в детстве в условиях семьи и образовательных учреждений, продолжается на протяжении всей жизни с развитием образования.

 

Определение слова «толерантность»:

В испанском языке - способность

признавать отличные от своих собственных идеи и мнения;

Во французском – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

В английском – готовность быть терпимым, снисходительным;

В китайском – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

В арабском – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

В русском – способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Идеи, взятые за основу:

Относиться к окружающим с уважением.

Никогда не думать, что Ваше мнение важнее мнения другого человека.

Не навязывать свое мнение другим, его можно просто высказать.

Надо помнить, что каждый волен выбирать свой имидж и стиль, свои привычки и пристрастия (в рамках приличия).

Уметь видеть ценность и самобытность культуры каждой нации.

В решении задач формирования толерантности особая роль отведена дошкольному образованию и воспитанию как начальному этапу в нравственном развитии ребенка. Терпимость, уважение, принятие и правильное понимание культур мира должно прививаться уже в раннем возрасте, в детском саду. Относиться с уважением и почтением к представителям различных национальностей является неотъемлемым условием толерантного воспитания, и мы воспитатели , должны довести до сознания детей то, что Ведь люди равны в своих достоинствах и правах, хотя и различны по своей природе. Период дошкольного детства очень важен для развития личности ребенка: на протяжении всего дошкольного периода интенсивно развиваются психические функции, формируются сложные виды деятельности, закладываются основы познавательных способностей

Достижение данной цели возможно при  решении конкретных задач, которые объединены в два взаимосвязанных блока: 

 

I. Воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать:

1) формирование негативного отношения к насилию и агрессии в любой форме;

2) формирование уважения и признания к себе и к людям, к их культуре;

3) развитие способности к межнациональному и межрелигиозному взаимодействию;

4) развитие способности к толерантному общению, к конструктивному взаимодействию с представителями социума независимо от их принадлежности и мировоззрения;

5) формирование умения определять границы толерантности.

II. Создание толерантной среды в обществе и в сфере образования:

1) профилактика терроризма, экстремизма и агрессии в обществе;

2) гуманизация и демократизация существующих взаимоотношений взрослых и детей, системы обучения и воспитания;

3) включение в реформирование образования ведущих идей педагогики толерантности;

4) реформирование системы подготовки будущих педагогов к воспитанию толератности у детей.

 

Основные принципы:

1. Принцип субъективности. Требует опоры на самостоятельную активность ребенка, стимулирования его самовоспитания, сознательного поведения в отношениях с другими людьми.

2. Принцип адекватности. Требует соответствия содержания и средств воспитания, ориентирован на реальные отношения, складывающиеся между детьми, родителями, педагогами.

3. Принцип рефлексивной позиции. Предполагает ориентацию на формирование у детей осознанной устойчивой системы отношений к значимой для него проблеме, вопросу, проявляющихся в соответствующем поведении и поступках.

4. Принцип индивидуализации. Предполагает определение индивидуального подхода при воспитании сознания и поведения.

5. Принцип создания толерантной среды. Требует формирования в детском саду гуманистических отношений, основывающихся на праве каждого иметь своеобразное отношение к окружающей среде, самореализацию в разных формах.

 

Принципы содержания работы:

  • —Комплексно- тематический подход к планированию.
  • —Личностно- ориентированное взаимодействие участников образовательно- воспитательного процесса.
  • —Интеграция образовательных областей.
  • —Использование форм работы с детьми, соответствующих возрастной группе.
  • —Обеспечение эмоционального и практического компонентов этнотолерантности.
  • —Построение предметно- развивающей среды с учетом современных требований.

 

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников

Формы воспитания толерантности:

Для того, чтобы работа по воспитанию толерантности у дошкольников была плодотворной, необходимо задействовать большой спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников.

Спектр мероприятий и разных видов деятельности дошкольников:

1) проведение праздников, и других массовых форм, с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; театрализованную деятельность дошкольников по сценариям, в основе которых сказки народов мира;

2) сюжетно-ролевые игры дошкольников, основной целью которых является освоение и практическое применение детьми способов толерантного взаимодействия;

3) русские народные подвижные игры;

4) проведение русских народных праздников, например таких как “Масленица, “Рождество” в соответствии с народным календарем;

5) изучение народных праздников ближайших стран-соседей, скандинавских народных праздников; праздников народов Востока и мусульманских стран; 6) знакомство детей с традициями народов разных стран;

7) с традициями празднования Нового Года, 1 мая, 1 апреля в разных странах;

8) игры-занятия, созданных на материалах различных сказок, с целью решения проблем межличностного взаимодействия в сказочных ситуациях;

9) сочинение сказок и историй самими детьми; инсценировки сказок.

Конечно, формирование толерантности происходило постепенно, потому что все дети разные: одни доброжелательные, активные, другие застенчивые, третьи замкнутые, у каждого свои индивидуальные способности и особенности.

На занятиях использовали разнообразные методические приёмы:

 

1. Игры и игровые упражнения, направленные на:

- развитие умений невербального общения: «Угадай-ка», «Любимый сказочный герой»;

- развитие чувства близости с другими детьми: «Ласковое имя», «Комплименты»;

- развитие умений, направленных на распознавание чувств других людей: «Море волнуется»:

- гармонизацию осознания своего имени, фамилии: «Как можно нас назвать по-разному», «Угадай, кто это?»;

- развитие умения соблюдать дистанцию в общении: «Стоящие и сидящие»;

- развитие умения понимать настроение окружающих: «Что можно сделать для друга»;

- регулирование своего поведения: «Выдержанный человек»;

- проявление чувства милосердия, сострадания к другим людям: «Солнышко милосердия», «Добрый лесник»,

2. Обсуждение и проигрывание ситуаций (проблемных ситуаций), направленных на практическое применение навыков культурного поведения в игре, на занятиях, в общественных местах, на умение выражать сопереживание и сочувствие взрослым и сверстникам.

3. Этюды и упражнения направленные на:

- на воспитание гуманных и доброжелательных отношений между детьми: «Подарок»;

- воспитание уважения к людям различных национальностей и рас: «Спиной друг к другу», «Хоровод дружбы».

4. Использование художественного слова: стихотворений, дразнилок, пословиц и поговорок, рассказов зарубежных авторов и сказок народов мира.

5. Использование наглядных пособий: сюжетных картин, фотографий, иллюстраций к сказкам, рисунков, схем и карт.

6. Продуктивный вид деятельности– рисование, на темы: «Автопортрет», «Я и моё настроение», «Моё имя», «Цветок милосердия», «Дети планеты Земля»,

7. Вспомогательный приём – слушание музыки, детских песен, национальной музыки разных народов.

 

Работа с детьми:

  • —Беседы
  • —Проекты
  • —Конструирование
  • —Видеопросмотры
  • —Экскурсии
  • —Целевые прогулки
  • —Фольклорные и тематические праздники
  • —Театрализованные представления

 

Работа с родителями.

Работа по воспитанию у детей толерантности предполагает тесное сотрудничество педагогов детского сада и родителей. Для этого использовали разнообразные формы работы с родителями: собрания, консультации, выставки педагогической и детской художественной литературы, фотостенды, совместные праздники, экскурсии, развлечения, индивидуальные беседы с родителями. Такая согласованность в работе детского сада и семьи является важнейшим условием полноценного воспитания ребёнка, формирования у него нравственных форм поведения, правовой культуры.

  • Анкетирование
  • —Совместные праздники
  • —Круглые столы
  • —Конкурс «Моя родословная»
  • —Конкурсы совместных рисунков
  • —Выставки

—  Сотрудничество ДОУ с семьей является приоритетным в формировании толерантного поведения у дошкольников, обеспечивая воспитательный процесс и реальное взаимодействия ребенка родителей и социума.

—  Мероприятия с родителями:

—  - круглый стол;

—  - тренинги, семейные игротеки;

—  - тематические дни в ДОУ;

—  - консультативный пункт;

—  - «Школа для родителей»;

—  - клуб «Надежда» совместно с центром социальной защиты населения «Данко».

—  - целевые экскурсии совместно с детьми по городу.

Разработан проект по формированию толерантности детей старшего дошкольного возраста «Толерантность – дорога к миру!».

В рамках решения задач поликультурного воспитания было предусмотрено взаимодействие с социальными институтами:

– социальным центром «Данко»;

- клубом пожилых людей «У самовара»;

- казачьим обществом «Станица Покачевская»;

- движением «Эхо поколений»;

- краеведческим музеем;

- выставочным залом.

Цикл проводимых мероприятий позволяет нам в условиях дошкольного учреждения формировать у детей дошкольного возраста представление о региональных особенностях и иных культурных различиях, а так же приобщать к восприятию людей другой культуры, других традиций, проживающих в данной местности, одновременно находя в них общечеловеческие ценности (доброту, дружбу, честность, любовь, справедливость, взаимопомощь). 

 

Цель и задачи проекта.

Цель: Формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, педагога и родителя.

Задачи:

1. Создание условий в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей.

2. Развитие коммуникативных способностей как основного признака личности, обладающей толерантным сознанием.

3. Организация системной работы по формированию позитивного отношения к окружающему миру, представителям разных народов, пожилым людям и людям с ограниченными возможностями.

4. Формирование представлений ребенка о себе, как уникальной самоценной, неповторимой личности и воспитание активной жизненной позиции на основе:

   • осознания ребенком своих потребностей (физических, духовных), выработки умения удовлетворять их не в ущерб другим;

   • осознания своих возможностей; формирования умения поступать в соответствии с ними, стремления к их развитию;

   • осознания своих достоинств и недостатков; проявления критичности;

   • осознания своих прав и обязанностей перед собой и другими людьми;

   • развития умения давать оценку своим поступкам и поступкам других; умения делать свой выбор и принимать решение; прислушиваться к мнению других;      мирно, без конфликтов решать возникающие проблемы;

   • углубления понимания значимости и ценности жизни каждого человека;

   • формирования умения отстаивать свои права и считаться с правами других, проявлять терпимость, уважение традиций и культуры других;

   • определения вместе с детьми правил и норм человеческого общежития, (знакомство с понятиями «правила», «закон», «норма», «требования», «традиции», «уважение»).

5. Формировать мотивационную, теоретическую готовность родителей, воспитателей и всех заинтересованных субъектов образовательного процесса к реализации системы формирования у детей седьмого года жизни основ толерантности.

6. Развивать систему продуктивного взаимодействия между участ­никами образовательного процесса и социальными партнерами.

 

Проект базируется на общепедагогических и частных принципах воспитания толерантности:

- целенаправленности;

- индивидуальных и возрастных особенностей

- культуросообразности;

- единства социально организованного воспитательного процесса и реального жизненного опыта;

- уважительного отношения к личности;

- положительных черт ребенка;

- социальной обусловленности процесса воспитания толерантности;

- единства знания и поведения;

- диалогичности и сотрудничества;

- рефлексии.

Также, работа по проекту предполагает преемственность работы со школой по повышению качества работы по толерантному воспитанию и образованию детей.

 

Неделя «Дружат дети всей Земли»:

Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства».

Рассказ, беседа, рассматривание иллюстраций, фото на тему: «Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов».

Проведение подвижных национальных игр.

Выставка детских работ «Мы разные, но мы дружим».

Музыкально- спортивное мероприятие «Дружат дети всей Земли».

Оформление стенда «Я маленький, но я имею право».

Подборка дидактических игр по правовому воспитанию, сказок, стихов.

Оформление картотеки игр народов мира.

Конкурс плакатов по толерантности «Толерантность-дорога к миру».

Организация недели национальной кухни.

Совместное проведение праздников и развлечений

Наше ДОУ приняло активное участие в городской фестиваль «Югра- это ты и я!».

 

Реализация проекта по взаимодействию с пожилыми людьми «Мудрость рядом с нами».

Прикосновение к истокам русского народного творчества вызывает у детей сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

МБДОУ ДСКВ «Рябинушка» и клуб «У самовара» решили ввести в традицию проведение совместных мероприятий в детском саду.

Наш проект направлен в первую очередь на развитие духовно-эмоциональной связи между детьми и пожилыми людьми нашего города, которые приехали в Покачи совсем молодыми, прожили и проработали здесь многие годы.

Проект необходим для формирования позитивного отношения к пожилым людям. Деятельность в рамках проекта – это длительное творческое сотрудничество МБДОУ ДСКВ «Рябинушка» и клуба «У самовара». В результате работы сформировался коллектив единомышленников из членов клуба «У самовара» и коллектива детского сада – детей, педагогов, родителей.

Цель данного проекта:

Формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости пожилого человека.

Задачи:

1. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию уважения к людям старшего поколения.

2. Способствовать расширению круга общения с взрослыми.

3. Формировать коммуникативные умения и навыки; тактично, с уважением обращаться к гостям детского сада, внимательно их выслушивать.

4. Воспитывать внимательное отношение к пожилым людям.

5. Поддерживать и развивать проявления гуманности в поведении детей.

6. Формировать интерес к общественной жизни.

7. Укреплять знания о семейных традициях и наладить преемственность между поколениями.

8. Привлекать пожилых людей к совместной деятельности с детьми и сотрудниками детского сада для проведения цикла совместных мероприятий.

 

Реализация проекта «Доброта спасет мир»:

Цель проекта:  

Организация взаимодействия детей дошкольного возраста с детьми с ограниченными возможностями в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Дети с отклонениями в развитии участвуют в прогулках, спортивных досугах и развлечениях художественно-эстетического цикла, других мероприятиях вместе с нормально развивающимися детьми. Они имеют возможность посещать возрастные группы, экологическую, изобразительную, театральную студии, спортивный зал. При этом дети с отклонениями в развитии включаются в различные виды деятельности (игровую, изобразительную, музыкально -ритмическую и др.) совместно с воспитанниками этих групп. Такая модель – первая ступенька интеграции, когда существующая поначалу дистанция между детьми может постепенно сокращаться. Общение способствует включению механизмов социальной адаптации к жизни, формированию модели поведения в обществе. Общение детей ДОУ с детьми- инвалидами является своеобразной «школой нравственности», направленной на формирование отзывчивости, взаимопонимания, гуманности.

 

Неделя Доброты

Воспитатели размышляли с воспитанниками о важных нравственных ценностях: о добре, об уважении, о любви. Занятия по нравственному воспитанию каждому ребенку показали, как важны в жизни каждого человека такие качества как доброта, милосердие, добросердечность.

В младших группах дети узнали, что к животным нужно относиться с любовью и заботой, нельзя причинять даже самого маленького страдания ни одному живому существу. Достойны осуждения, те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекают их на мучения. Нужно проявлять участие к бездомным животным, помогать им выживать.

В старших дошкольных группах речь шла о дружбе, доброте, о хороших и добрых поступках. Теперь каждый знает: чтобы поверить в добро, надо начать его делать. Ведь добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.

 

Месячник оборонно-массовой и спортивной работы.

Задачи: Формирование у детей чувства любви к родному краю, к его истории.

Формирование представлений о России, как о родной стране, о Москве, как о столице, воспитание патриотизма, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания, воспитание гражданско-патриотических чувств через изучение государственной символики. Привлечение к участию в культурно- массовых мероприятиях родителей.

 

Неделя театральных представлений.

Были представлены такие сказки, как «Под грибом», «Как ежик счастье искал», «Волк и семеро козлят» и др.

Празднование Дня семьи стало в нашем детском саду традиционным мероприятием, которое решает немаловажные задачи воспитания толерантности у детей.

Великий день Победы.

День Победы занимает особое место в жизни каждого россиянина. Поэтому, педагоги нашего детского сада доступно рассказывают о том длинном и трудном пути, который предшествовал этому знаменательному дню. В канун праздника мы провели конкурс чтецов «Мы это будем помнить всегда…». В ходе мероприятия дети просмотрели презентацию «О войне - детям», слушали тематические песни и читали стихотворения. Всего в конкурсе чтецов приняли участие 26 детей. Всем детям были вручены подарки и сладкие призы. Победители призовых мест получили грамоты.
Была проведена акция «Гордимся и поздравляем». Дети рисовали тематические рисунки о празднике Победы и поздравляли горожан, расклеивая поздравительные открытки в общественных местах города.

В результате, наши выпускники  знают, что все люди отличаются друг от друга внешностью и поведением, но обладают и схожими чертами (строение тела, эмоции); им знакомы способы эмоциональной поддержки сверстника, взрослого; они понимают, что причинами конфликта могут быть противоположные интересы, чувства, взгляды, и имеют представление о возможных способах разрешения конфликтов. Дети могут понимать друг друга, осознавать собственную ценность и ценность других людей; проявлять эмпатию и толерантность; сознавать, какое чувство испытывают другие по отношению к их поступкам; выражать свои чувства и понимать чувства другого; находить конструктивное решение конфликта.
Таким образом, происходит воспитание толерантных установок.

 

Список использованных источников:

http://nsportal.ru

http://dohcolonoc.ru

http://www.moi-detsad.ru

http://ped-kopilka.ru