Источник: https://cheb51.ru/4807/4982/

Собираемся в школу

Критерии готовности к школьному обучению   

Личностная готовность

- ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания. 

Интеллектуальная готовность

- наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец. Умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание). 

Социально-психологическая готовность

- умение общаться со взрослыми, сверстниками (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы. 

Физиологическая готовность: 
  • уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья; 
  • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); 
  • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справаоординация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книги); 
  • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); 
  • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течении 15-20 минут); 
  • развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом (слово - картинка либо слово - ситуация ).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №51 «Чебурашка»