МДОУ «Детский сад №51 «Чебурашка»

Республика Карелия, Прионежский район, п.Чална-1

Телефон

8 953 534 99 80

8 953 534 99 90

Эл. почта ch.sad51@prionego.ru

МДОУ "Детский сад №51 "Чебурашка"

Доступная среда

Доступная среда детский сад № 2

Это целевая программа, направленная на создание условий для полноценной интеграции   маломобильных групп населения. Реализация программы доступной среды проходит как на федеральном, так и на региональном уровнях.

Обращаем Ваше внимание, что официальный сайт МДОУ "Детский сад №51 "Чебурашка" имеет альтернативную версию для инвалидов по зрению. Переход на альтернативную версию осуществляется с Главной страницы слева под эмблемой и полным наименованием образовательного учреждения.

Постановление "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Доступная среда в Республике Карелия" (с изменениями на 15 июля 2019 года).

Значения условных обозначений категорий инвалидов

http://gdou57.petersburgedu.ru/api/file/view/97ce8dc28e08722b8d81e2b7656218c8 Инвалиды с нарушением зрения http://gdou57.petersburgedu.ru/api/file/view/df4c292c87319dc80da5bebd18ea1cb9 Инвалиды с нарушением слуха
http://gdou57.petersburgedu.ru/api/file/view/2ae4ec6d4443406408aa16393e2e2a2e Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата http://gdou57.petersburgedu.ru/api/file/view/478fb28348f0d7b0bdf3fa87c991f792 Инвалиды на кресле коляске
http://gdou57.petersburgedu.ru/api/file/view/a246c2c2d999e29e1403a43bd4109b4a Инвалиды с нарушением интеллекта

 

«Предоставьте каждому человеку все те права, которыми бы вы хотели обладать сами».

                                                                        Роберт Ингерсолли

                Одна из важных проблем образования сегодня – развитие новых подходов к образованию лиц с особыми потребностями. Основа инклюзивного образования - исключение любой дискриминации детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Развитие инклюзивного образования – процесс сложный, многогранный, затрагивающий, помимо научных и методологических – социальные и административные ресурсы и требующий кардинальной перестройки современной системы образования. Чем раньше начинается работа с ребенком, имеющим ОВЗ, тем выше его шансы на адаптацию и социализацию в обществе. Это обусловлено не только процессами гуманизации, но и доказанной эффективностью и результативностью ранней коррекционно-педагогической помощи “особому” ребенку.

ФГОС дошкольного образования впервые устанавливает содержание инклюзивного образования, которое включается в основную общеобразовательную программу дошкольного образования. Сегодня инклюзивное образование понимается Российскими учеными как процесс совместного воспитания и обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и нормально развивающихся сверстников. В ходе такого образования дети с ограниченными возможностями здоровья могут достигать наиболее полного прогресса в социальном развитии. Система психолого-педагогической помощи в инклюзивном образовании основана на социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем дошкольном учреждении есть детишки с ограниченными возможностями здоровья. Это дети-инвалиды и дети с задержкой речевого развития. Специально для этих категорий детей на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, совместно со специалистами, педагогами и медицинским работником с согласия родителей (законных представителей) разрабатывается и реализуется (с согласия родителей) адаптированная образовательная программа с учётом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребёнка, позволяющая ребёнку усваивать программу максимально комфортно для него.

Для того, чтобы данная работа была еще более результативной и эффективой, в детском саду ведется работа по созданию условия для предоставлнения инклюзивного образования. В бижайшее время к началу нового учебного года планируется размещение при входе и на каждом этаже  планов здания с азбукой Брайля, тактильных знаков  и указателей. 

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Имеются и испольуются в образовании детей с ограниченнми возможностями здоровья:

1) кабинет учителя-логопеда;

4) в спортивном зале имеются различные тренажеры и спортивный инвентарь, что помогает эффективнее физически развивать детишек;

5) на улице есть спортивные площадки с тренажерами и министадион для проведения спорнтивных игр.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Практические занятия с детьми, в том числе и с лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся:

- в групповых помещениях,

-  в музыкально-спортивном зале. 

Также имеются и испольуются в инклюзивном образовании, коррекционной работе:

- кабинет  учителя-логопеда.

 

 

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных библиотек в учреждении нет.

Минибиблиотеки для воспитанников размещены в групповым помещениях.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Спортивные занятия с детьми, в том числе и с лицами с ограниченными возможностями здоровья, проводятся:

- в групповых помещениях,

-  в музыкально-спортивном зале,

- на оборудованных спортивных площадках на улице.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  •  спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

  1. Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
  2. Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
  3. Проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованного входа для лиц с ОВЗ в учреждении нет.

Центральный вход оборудован звонком.

Конструктивные особенности здания ДОУ  не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации  в настоящее  время отсутствуют.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Специальные условия питания

Питание  – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно – приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.

С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей, посещающих ДОУ, питание осуществляется согласно действующим санитарным требованиям СанПиН.

МДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное 5-ти разовое питание при 10,5-часовом пребывании детей в детском саду по утвержденным нормам.

Cпециальные условия охраны здоровья

Здание МДОУ  оснащено автоматической пожарной сигнелизацией с голосовым оповещанием для сигнализации об опасности и передачей сигнала на пульт МЧС, тревожной кнопкой, подающей сигнал в отдел вневедомственной охраны.

В учреждении установлен контрольно-пропускной режим.

Дети с ОВЗ обслуживаются медицинскими работниками отделения РЕспубликанской больницы, расположенного на территории поселка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные  доски.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ «Детский сад №51 "Чебурашка» доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется через интернет WiFi:

Задачей нашего детского сада является информатизация образовательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационнно-коммуникационные технологии обучения.
Внедрение инновационных технологий в коррекционное образование прежде всего даст возможность улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению и усвоению новых знаний.

Электронные средства обучения постепенно становятся инструментом, способным существенно повысить качество образования, позволяющим сделать процесс обучения интересным, многогранным.

В нашем детском саду педагоги используют разнообразное оборудование: компьютеры, проектор, мультимедиа.


Технологии применяются в разных видах деятельности: в коррекционно-развивающей работе с детьми, работе с педагогами, родителями и, наконец, в саморазвитии.
ИКТ используются на разных этапах коррекционной работы, позволяют активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Проведение коррекционно-развивающих занятий предполагает использование компьютерных программ.

Работа с педагогами.

Использование компьютерных технологий позволяет в короткий срок найти необходимую информацию, поделиться ею с педагогами, подготовить наглядный материал для участия в педсоветах, конференциях, семинарах.

Одним из важных направлений в работе педагога является тесная связь с родителями. При помощи электронного оборудования можно подготовить и провести родительское собрание или консультацию в нетрадиционной форме, показать презентацию, видеозаписи занятий с детьми, записать на диск игры и задания для занятий дома и т. д.

В методической работе компьютер просто незаменим. С помощью информационно-коммуникационных технологий осуществляется сохранение информации, для выполнения расчётов, построение диаграмм, графиков, оформление документации, стендовой информации.

Интернет позволяет найти ответ на любой вопрос, послать письмо по электронной почте, обменяться информацией, принять участие в обсуждениях острых проблем с коллегами, повысить свой методический уровень, участвовать в конкурсах.
Использование ИКТ помогает в реализации творческих проектов.

Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе:

  1. Разработка мультимедийных презентаций
  2. Использование сети Интернет
  3. Использование компьютерных игр в образовательной  деятельности
  4. Изготовление печатной продукции: тематических выпусков стенных газет, буклетов, журнала для родителей

 

Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

Федеральное агентство по образованию (Рособразование)

Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)

Федеральный портал «Российское образование»Российский общеобразовательный портал

Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»

Портал «Музеи России»   

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:

Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»    Журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением» адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. 

Портал Ресурсы образования создан для тех, кто является профессионалом в сфере дошкольного образования, интересуется современными тенденциями в образовании и активно работает в этой области.

«Дошколёнок.ру» — сайт для воспитателей детских садов

«ДЕТСТВО-ПРЕСС» — одно из ведущих издательств Санкт-Петербурга, выпускающих литературу и наглядно-дидактические материалы для дошкольных образовательных учреждений.

Материалы для информационно-делового оснащения ДОУ: для стендов, родительских уголков, ширм-раскладушек. «Советы специалистов родителям. Коротко и доступно».

Сайт «Детсад» — сайт создан как место, где пользователи могут обмениваться ценной информацией, касающейся вопросов дошкольного воспитания, делиться своими наработками, выкладывать материалы, которые могут быть полезны воспитателям детских дошкольных учреждений и родителям детей-дошкольников. 

Журнал  «Справочник старшего воспитателя» 

Журнал «Детский сад будущего»  Журнал включает:

опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов;

набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ;

разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков;

новые идеи и интересные находки Ваших коллег.

Сайт Дошкольник — сайт для всей семьи и педагогов;

ценнейший опыт лучших ДОУ;

четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь);

не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т.д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

Журнал «Современный детский сад» — упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержаниями номеров, контактные данные. 

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»  — авторитетное и наиболее полное издание по вопросам административно-хозяйственной деятельности дошкольного образовательного учреждения. Все материалы подбираются с учетом годовой циклограммы деятельности образовательного учреждения. Журнал предлагает готовые решения актуальных административно-хозяйственных задач по управлению ДОУ, финансированию, особенностям бюджетного учета, делопроизводству, кадровой работе, организации питания, охране труда. 

Журнал «Обруч»   — иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. 

Журнал «Детский сад от А до Я» — научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. 

Газета «Дошкольное образование» — электронная версия газеты «Дошкольное образование», выпускаемой издательским домом «Первое сентября». Педагогическое издание включает разделы: Детский мир, Родительская консультация, Лаборатория, Мастерская, Игротека, Бабушкин сундук, Личный опыт, Школа природы, Психологическая школа, Документы, Школьный портфель, Школа управления. Для всех номеров публикуется содержание. Полнотекстовая версия номера размещается на сайте через год после публикации печатного издания.   

Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»»

 

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников:

 «РазИгрушки» — сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

«Baby news» — огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

«Раскраски» —  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

«Оригами — Мир своими руками». Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

«Умка — Детский развивающий сайт».  На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое! 

«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры …)

Детский портал «СОЛНЫШКО» 

Сайт МУЛЬТИ-РОССИЯ

Детский портал «Теремок» 

Детский портал «Почемучка» 

Детский портал «Клепа»  

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют, так как нет необходимости.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Беспрепятственного доступа нет.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилых помещений  общежития, интерната, в том числе  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в учреждении нет.