Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении-это первая ступень к развитию учреждения.
Изучая Федеральный государственный образовательный стандарт, мы выделили следующие пункты:
1.4. Основные принципы дошкольного образования:
- индивидуализации дошкольного образования;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
3.2.5.
5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Проанализировав на Педагогическом совете весь документ, а также отдельные пункты Стандарта, мы пришли к выводу, что деятельность ДОУ необходимо вводить метод проектов. Поэтому первый наш проект, так и называется «Проектная деятельность, как инновационная деятельность в ДОУ».
1 этап – Подготовительный.
- Изучение потребности педагогического коллектива в новых методах работы, в частности метода проекта.
- Повышение квалификации старшего воспитателя на курсах повышения квалификации.
- Изучение опыта работы по данному проекту.
- Создание рабочей группы.
- Создание паспорта проекта
- Название проекта
- Актуальность проблем
- Концептуальное обоснование проекта
- Стратегическая цель
- Конкретная цель
- Задачи
- Ожидаемые результаты
- Этапы и сроки реализации
Первый этап начался с анализа учебно-воспитательного процесса, с целью выявления интересов и готовности педагогов к внедрение проектной деятельности.
Были выявлены следующие проблемы:
- Низкий уровень осведомленности об особенностях проектного метода.
- Низкая заинтересованность педагогов инновационной деятельностью ДОУ.
2 этап. Реализация проекта.
- Семинар «Метод проектов. Сущность. Особенности».
- Индивидуальные консультации.
- Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОУ».
- Выбор пилотной группы для реализации проекта.
- Работа над проектом «В платье пестро золотистом….» (прилагается).
- Презентация данного проекта «В платье пестро золотистом…».
- Информирование родителей.
- Деловая игра проект «Альбом золотых правил».
- Практическая деятельность «Наши первые проекты» (воспитатели реализуют свои проекты на каждой возрастной группе).
- Участие в МОП города «Проектная деятельность ДОУ в условиях инноваций» (воспиатели ДОУ).
- Ярмарка проектов. Подведение итогов первых проектов.
3 этап. Подведение итогов.
- Презентация проекта «Проектная деятельность в ДОУ».
- Анкетирование для родителей «Проектная деятельность в ДОУ» (подведение итогов участия семей).
- Анкетирование педагогов по итогам деятельности.
- Педагогический совет «Метод проектов, как инновационная деятельность в нашем ДОУ. Перспективы развития».