Версия для слабовидящих

МДОУ «Детский сад №51 «Чебурашка»

Республика Карелия, Прионежский район, п.Чална-1

Телефон

8 953 534 99 80, 8 953 534 99 90

Эл. почта cheb51@mail.ru

МДОУ "Детский сад №51 "Чебурашка"

Образование

 Информация о реализуемых уровнях образования:  в ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации - дошкольное образование. 

«Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста» (п.1 ст.64 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

■ Информация о формах обучения: очная форма обучения.

«В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования)». (п.1 ст.17 Федерального закона  273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

■ Информация о нормативных сроках обучения:  срок обучения  - 4 года.

Программа рассчитана на разностороннее развитие детей в возрасте от 3 лет до 7 лет   с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и обеспечивает формирование предпосылок учебной деятельности.

 Языки, на которых осуществляется образование (обучение):    обучение  осуществляется на русском языке.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации): свидетельство о государственной аккредитации - нет (в соответствии с частью 1 статьи 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации» Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами).

■ Информация об описании образовательных программ: «Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся» (п.2 ст.64 Федерального закона  273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

■  Реализуемые образовательные программы:   образовательная деятельность ведётся по Основной  общеобразовательной программе дошкольного образования, созданной  на основе примерной программы "От рождения до школы" под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой в соответствии с Федеральным государственным образовательным  стандартом.

Ведущей  целью образовательной программы является – позитивная социализация и всестороннее развитие детей дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности

Эта цель реализуются в процессе интеграции разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения данной цели  программа направлена на решение следующих задач:

1). Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия

2). Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

3). Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)

4). Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

5). Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

6). Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативно  самостоятельности и ответственности   ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности

7). Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей

8). Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям    детей

9). Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. 

Образовательная деятельность ребёнка в дошкольном учреждении регламентируется образовательной программой дошкольного образования, рабочими программами, календарным учебным графиком, учебным планом и режимом занятий.

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования   является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Программа представляет собой модель процесса обучения и воспитания детей, охватывающую все основные моменты жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде и обеспечивающую достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе.

Программа обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое) во взаимосвязи. Программа реализуется не только в процессе непперывной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся (воспитанников).

Профессиональные образовательные программы -   в настоящее время  не реализуются.

■ Обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц (дополнительные платные образовательные услуги) - в данный момент не оказываются.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц на 1 апреля 2018 г. - 89 человек.

Методические и иные документы,  разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:

Качество образовательной деятельности:

► Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников;

► Результаты работы по организации развивающей предметно-пространственной  среды ДОУ;

► Результаты и достижения образовательной деятельности (работа специалистов, организация работы с семьей,  инновационная деятельность, участие в мероприятиях, благодарности, награды и др.);

► Анкетирование родителей, педагогов ДОУ;

►Отчеты, результаты выполнения программ и технологий, проблемы, причины, перспективы и др.

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2016-2017 учебный год

Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения за 2017-2018 учебный год

страница в доработке