Версия для слабовидящих

МДОУ «Детский сад №51 «Чебурашка»

Республика Карелия, Прионежский район, п.Чална-1

Телефон

8 953 534 99 80, 8 953 534 99 90

Эл. почта cheb51@mail.ru

МДОУ "Детский сад №51 "Чебурашка"

Инновационная деятельность в ДОУ

Проектная деятельность

Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении-это первая ступень к развитию учреждения.

Изучая Федеральный государственный образовательный стандарт, мы выделили следующие пункты:

1.4. Основные принципы дошкольного образования:

- индивидуализации дошкольного образования;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

3.2.5.

5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Проанализировав на Педагогическом совете весь документ, а также отдельные пункты Стандарта, мы пришли к выводу, что деятельность ДОУ необходимо вводить метод проектов. Поэтому первый наш проект, так и называется «Проектная деятельность, как инновационная деятельность в ДОУ».

1 этап – Подготовительный.

  • Изучение потребности педагогического коллектива в новых методах работы, в частности метода проекта.
  • Повышение квалификации старшего воспитателя на курсах повышения квалификации.
  • Изучение опыта работы по данному проекту.
  • Создание рабочей группы.
  • Создание паспорта проекта

- Название проекта

- Актуальность проблем

- Концептуальное обоснование проекта

- Стратегическая цель

- Конкретная цель

- Задачи

- Ожидаемые результаты

- Этапы и сроки реализации

Первый этап начался с анализа учебно-воспитательного процесса, с целью выявления интересов и готовности педагогов к внедрение проектной деятельности.

Были выявлены следующие проблемы:

  • Низкий уровень осведомленности об особенностях проектного метода.
  • Низкая заинтересованность педагогов инновационной деятельностью ДОУ.

2 этап. Реализация проекта.

  • Семинар «Метод проектов. Сущность. Особенности».
  • Индивидуальные консультации.
  • Педагогический совет «Проектная деятельность в ДОУ».
  • Выбор пилотной группы для реализации проекта.
  • Работа над проектом «В платье пестро золотистом….» (прилагается).
  • Презентация данного проекта «В платье пестро золотистом…».
  • Информирование родителей.
  • Деловая игра проект «Альбом золотых правил».
  • Практическая деятельность «Наши первые проекты» (воспитатели реализуют свои проекты на каждой возрастной группе).
  • Участие в МОП города «Проектная деятельность ДОУ в условиях инноваций» (воспиатели ДОУ).
  • Ярмарка проектов. Подведение итогов первых проектов.

3 этап. Подведение итогов.

  • Презентация проекта «Проектная деятельность в ДОУ».
  • Анкетирование для родителей «Проектная деятельность в ДОУ» (подведение итогов участия семей).
  • Анкетирование педагогов по итогам деятельности.
  • Педагогический совет «Метод проектов, как инновационная деятельность в нашем ДОУ. Перспективы развития».